Воскресенье, 19.11.2017, 13:30
Приветствую Вас, Гость
Версия для слабовидящих

 Групповые ячейки

Основное здание

Здание МБДОУ "Детский сад № 10" двухэтажное, кирпичное, приспособленное, введено в эксплуатацию в 1986 году и включает в себя следующие помещения: 5 групповых ячеек,  кабинет заведующей, музыкальный, физкультурный зал, медицинский блок, пищеблок,  подсобные помещения.

Проектная вместимость здания 125 детей.

 

Группа детей младшего возраста "Пчелки":

- групповая - 52,4 м2

- спальня – 40,2 м2

- приемная – 10,7 м2

- туалет – 6,6 м2

Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
  • книжный уголок,
  • уголок познавательно-исследовательской деятельности;
  • уголок конструктивной деятельности;
  • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);
  • спортивный уголок.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1.Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголках имеются игрушки для детей до 3 лет довольно крупные (соразмерные самим детям или куклам) и готовые к использованию,

комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети.

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

В группе имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

2.Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

-Настольный театр (Колобок, Теремок, Маша и медведь)

- Пальчиковый театр

- Перчаточный

- Маски персонажей

- Музыкальные инструменты

- Диски с музыкой и сказками

- Картотека музыкальных и театрализованных игр

- Ширма

Необходимо пополнить кукольный театр.

3. Книжный уголок:

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

- Настольно-печатные игры по развитию речи

- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

4. Уголок познавательно-исследовательской деятельности.

В группах имеются наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т.п.

Материал для познавательно-исследовательской деятельности размещён в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.

В групповых комнатах все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия:

- Мячи большие, средние, маленькие

- Обручи

- Флажки

- Кольцебросы

- Мешочки для метания

- Кегли

- Дорожки здоровья

Материально техническое обеспечение

Группа детей среднего возраста "Подсолнушки":

- групповая - 54,3 м2

- спальня – 43,2 м2

- приемная – 16,1м2

- туалет – 14,1

- мойка – 9,2 м2

Предметно – развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Зона для проведения образовательной деятельности. Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития.

Центр искусства и художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.

Мини-библиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в зависимости от темы образовательной программы. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

В уголке Ряженья имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Основное место занимает календарь природы, которые помогает знакомиться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В уголке природы недостаточно растений, которые входят в примерный список для средней группы (узумбарская фиалка, бальзамин, вечноцветущая бегония, герань, колеус).

Рядом находится уголок для экспериментирования, в котором есть материалы для экспериментирования с водой, песком; природный материал можно взять из уголка природы (камни, ракушки, шишки); картотека игр – экспериментов.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Организация предметно – развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа детей старшего возраста "Божьи коровки":

- групповая - 76,7 м2

- спальня – 56,65 м2

- приемная - 15 м2

- туалет – 14,0 м2

- мойка – 11,2 м2

Оборудование предметно-пространственной среды для детей 5-6 лет.

  • Для обеспечения оптимальной двигательной активности;
  • для сюжетно-ролевых игр;
  • для сенсорного развития;
  • для экспериментирования;
  • для социально-личностного развития;
  • дидактические, развивающие игры.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: ручной труд, рисование, конструирование, экспериментирование, театрально-игровая деятельность.

В оборудовании имеются все материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры: технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, большой выбор природного материала.

Подобранные материалы, учитывают интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей:

образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующие детям мир вещей и событий);

Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития;

Материалы и оборудование для социально-личностного развития;

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития.

Материалы и оборудование для физического развития.

Учет полоролевой специфики в организации ПРС пространства;

Учитывается соблюдение принципов:

-информативности

-вариативности

-полифункциональности

-педагогической целесообразности

-трансформируемости

Подготовительная к школе группа "Ромашки":

- групповая - 63,3 м2

- приемная – 7,30

- туалет – 10,3

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное, и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей-обеспечивает максимальный для данного возраста развивающий эффект.

При создании предметно - пространственной среды педагоги группы руководствовались ФГОС к структуре основной образовательной программе ДОУ и условиям ее реализации.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности.

Создан уголок познания, мотивирующий детей к познавательной активности.

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Центр искусства и творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, дает детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. В уголке имеются: гуашь, акварель, бумага разной фактуры, пластилин, палитры, фломастеры, карандаши, дидактический материал из серии «Искусство детям», схемы смешивания красок, раскраски по темам.

В центре конструирования имеются конструкторы разных размеров, форм и материалов, мозаика разных форм и размеров, схемы построек, бумага для оригами. В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения.

В центре для театрализованных игр и музыкальной деятельности педагогами собраны разные виды театров: кукольные («Теремок», «Кот в сапогах); настольный («Три поросенка», «Маша и медведь»), маски персонажей и костюмы, музыкальные инструменты, диски с музыкой и сказками, декорации, ширма.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

В группе имеются сюжетно-ролевые игры: « Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Школа», « Библиотека», «Больница», «Гараж», «Мастерская».

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально («Пазлы», «Лото», «Домино», «Шашки»).

С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан уголок релаксации, в котором создана домашняя обстановка: имеется мягкая детская мебель, альбом семейных фотографий, магнитофон, любимые игрушки.

По развитию ЭМП у детей на каждого ребенка есть: математические наборы, математические веера с цифрами и знаками, тетради, простые карандаши, счетные палочки.

Картинки с изображением частей суток и их последовательность, полоски различной длины и ширины, числовые карточки, числовой ряд и т. д.

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, цилиндр, квадрат, овал)

В центре речевого развития большой выбор наглядного дидактического материала, предметных и сюжетных картинок. В книжном уголке литература подобрана соответственно возрасту детей и программному списку. Для речевого развития детей имеются схемы звукового анализа слов, наглядно-дидактическое пособие «Расскажи по картинкам»

В центре природы имеется большое количество познавательной литературы, иллюстраций сезонными изменениями в природе, муляжи овощей и фруктов. Дети постоянно отмечают состояние погоды на календаре природы. В центре природы подобраны комнатные растения соответствующие программным требованиям, требующие различных способов ухода. Имеется большой выбор, иллюстративного материала о животных и растениях, зимний огород.

Центр безопасности: материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры), макет улицы, иллюстрации и предметы, изображающие опасные предметы, маршруты движения детей в детский сад.

Центр театра и музыки: разные виды театров (настольный, пальчиковый), маски, шапочки, фланелеграф, детские музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи детских песен и сказок.

Имеется много плакатов: счет до10, алфавит, счет до 20, транспорт и др.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Такая организация предметно-пространственной среды позволяет воспитанникам подготовительной группы выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для ФЭМП имеются математические наборы, настольно-печатные игры математической направленности.

Уголок природы и экспериментирования оборудован мини лабораторией, календарем природой, картотекой опытов, таблицами, настольно-печатными играми по экологии.

В книжном уголке книги подобраны по возрасту и текущей схеме, портреты великих писателей и поэтов, сюжетные картинки, настольно-печатные игры по развитию речи. Все книги в хорошем состоянии.

Материал в уголках периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Музыкальный зал – 67,3 м2

Спортивный зал –108 м2