Воскресенье, 19.11.2017, 13:35
Приветствую Вас, Гость
Версия для слабовидящих

ФГОС ДО в детском саду

      Современная жизнь требует новых подходов в воспитании и обучении подрастающего поколения. На основании федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала одним из полноценных уровней образования.
      Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования, является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) вступивший в силу с 1 января 2014г. Структура стандартов включает три основных требования:
          - к структуре основной образовательной программы;
    - условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
         - результатам освоения основной образовательной программы – целевым ориентирам.
      Это потребовало от работников дошкольного учреждения больших изменений в своей работе: личностной и профессиональной готовности каждого педагога к работе в новых условиях, новых методов в управлении и контроле, оптимального методического и дидактического обеспечения организации и проведения воспитательно-образовательного процесса, преобразования развивающей предметно-пространственной среды.
      Для реализации данного проекта в детском саду была сформирована рабочая группа из творчески работающих педагогов, которая разработала и вынесла на обсуждение коллектива для утверждения «Дорожную карту по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Согласно дорожной карте все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по вопросам реализации ФГОС ДО. В ходе анкетирования педагогов были выявлены проблемные моменты по внедрению ФГОС ДО. Для повышения уровня профессионализма были проведены различные мероприятия: консультация «Что такое ФГОС ДО?», семинар-практикум «Изучение и внедрение ФГОС ДО», «Организация образовательного процесса в свете новых требований», методические объединения, мастер-классы, где познакомили педагогов с новыми формами и методами работы. Это способствовало развитию активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самосовершенствования.
Пересмотрели программно-методическое обеспечение, которое в полной мере позволило реализовать личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Теперь воспитанник – полноправный участник воспитательно-образовательного процесса. И задача педагога не наполнить ребенка как сосуд знаниями, а сформировать у него предпосылки к учебной деятельности. Это значит, что дети при выпуске из детского сада должны: самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей, уметь наблюдать и экспериментировать, быть социально адаптированы к миру, в котором живут, способны принимать самостоятельные решения.
В ходе выполнения требований ФГОС ДО к материально-технической базе особое внимание уделили оснащению развивающей предметно-пространственной среды. Изменения в развивающей предметно-пространственной среде позволяют удовлетворить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, найти каждому воспитаннику занятие по интересам, но главное - обеспечить полноценное развитие во всех основных образовательных областях.
      Большая ответственность ложится на детский сад по внедрению ФГОС ДО, но без помощи, поддержки и понимания происходящего процесса родителями педагогическому коллективу будет трудно претворять в жизнь вопросы образования и воспитания. Поэтому работа с родителями (законными представителями) строится на основе сотрудничества, доверия. Проведение групповых собраний, индивидуальное консультирование, вовлечение родителей в образовательный процесс, привлечение к пополнению предметно-пространственной развивающей среды (родители приносят книги, энциклопедии, журналы, экспонаты для мини-музеев, различные пособия и пр., сделанные своими руками в рамках реализации темы недели или проектной деятельности) направлено на повышение педагогических знаний в вопросах воспитания своего ребенка.