Понедельник, 17.12.2018, 15:10
Приветствую Вас, Гость
Версия для слабовидящих

Зачем нужно детское автокресло?

 

 

Прежде всего,  автокресло необходимо для безопасности вашего ребенка. Водитель,  управляя транспортным средством, может применить экстренное  торможение, а правильно установленное детское удерживающее устройство удержит ребенка на месте и предотвратит   различные травмы тяжести.

 

Никогда не перевозите ребенка на коленях и не пристегивайте себя и его одним ремнем безопасности!

Во-первых, при столкновении вы не удержите ребенка. А во-вторых, можете придавить его собой.

Детские автомобильные сидения делятся на пять групп, каждая из которых подходит для ребенка определенного веса и возраста. Кроме того, изготавливаются автокресла, соответствующие сразу нескольким группам (на «вырост»). Такое кресло «растет» вместе с ребенком, благодаря высокой спинке и регулируемой высоте крепления ремней безопасности, боковой поддержки и подголовника. Устанавливается по ходу движения автомобиля.

 

Ребенка до года нельзя перевозить лицом вперед из-за слабости шейных мышц! 

 

В результате даже обычного торможения малыш может получить серьезную травму шейного отдела позвоночника.

Самое безопасное место в автомобиле - на заднем сидении. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, их необходимо отключить. Отключение подушек лучше всего производить на сервисе, а не самостоятельно.

Некоторые родители считают, что обычная подушка или другие подручные предметы, подложенные под пристегнутого штатным ремнем безопасности ребенка, вполне могут заменить бустер. Помните, это смертельно опасно! При экстренном торможении ничем не закрепленная подушка (в отличие от бустера, удерживаемого ремнем) сместится вперед, увлекая за собой нижнюю часть тела ребенка. В итоге, ремень безопасности окажется на шее ребенка, и может нанести ему тяжелую и даже смертельную травму. 

Оказывается, просто купить хорошее детское автомобильное сиденье (автокресло) и посадить туда ребенка недостаточно для того, чтобы обеспечить его безопасность в машине. Необходимо еще и правильно установить кресло в машине, и правильно пристегнуть в нем ребенка.

Как показывают зарубежные исследования (в нашей стране такая статистика не ведется), до 80-90% кресел устанавливаются неправильно, т.е. 8-9 детей из 10 не будут  защищены в случае аварии. Причины могут быть разными - невнимательность родителей, нежелание прочитать и вникнуть в инструкцию по эксплуатации кресла, недопонимание важности точного соблюдения этих инструкций. Родители могут просто ошибиться при установке кресла, невнимательно прочитав инструкцию или перепутав ремни, могут сознательно "слегка упростить" процедуру установки или "пойти на компромиссы", чтобы, например, не будить ребенка. 

Результатом могут стать серьезные и даже смертельные травмы ребенка в случае аварии. 

 

 

Общие рекомендации по установке детских автокресел:

 

Необходимо устанавливать автокресло в точном соответствии с инструкциями производителя! Даже если они кажутся вам излишними. Производители автокресел проводят многочисленные исследования для того, чтобы сделать кресла настолько безопасными, насколько это возможно. В системе крепления кресел нет лишних деталей.

Детское кресло, расположенное против хода движения, категорически нельзя устанавливать на переднем сиденье. Если конструкцией автомобиля предусмотрена подушка безопасности, в случае столкновения транспортных средств она раскрывается с очень большой силой, рассчитана на взрослого пассажира, а ребенка может травмировать.

Самое безопасное место в машине - середина заднего сиденья. Кресло должно быть закреплено очень плотно, "люфт" (движение пристегнутого кресла, если его покачать в стороны) не должен превышать пару сантиметров.

Иногда в машине не хватает длины ремня, чтобы правильно пристегнуть такое кресло, и родители решают, что достаточно использовать только поясную часть ремня. Так делать нельзя. Решение такой проблемы - заменить в автосервисе ремни на более длинные. Нельзя и прижать автокресло спинкой переднего сиденья, как советуют многие - при аварии она может сломаться, что вряд ли пойдет на пользу ребенку в кресле.

При установке кресла обратите внимание на ответную часть автомобильного ремня - пряжка не должна контактировать с частями кресла! В противном случае из-за сильных перегрузок при аварии ремень может расстегнуться.

 

Ремни, которыми пристегнут ребенок, не должны быть перекручены.

 

!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

 

В продолжительных поездках необходимо делать двадцатиминутные перерывы каждые 1,5-2 часа, вынимая ребенка из кресла.


 

 

 

Еще один важный момент, о котором многие забывают или не придают значения - игрушки, которыми дети играют в машине. Они должны быть мягкими и легкими. Тяжелая твердая (пластиковая или металлическая) игрушка может травмировать ребенка при аварии или резком торможении.

 

 

 

 

 

Добрые советы от МЧС

 

 

 

Скачать Добрые советы от МЧС

 
В детский сад - с радостью.

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.
Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающим как в семье, так и в детском саду.
Место родителей и педагогов рядом с ребенком, может быть, чуть впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте. А предостерегайте, предоставляйте право решать самому ребенку. Воодушевляйте и возвышайте. Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребенка быть хорошим.

Главный принцип позитивного общения - безусловно принимать ребенка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.

Правила позитивного общения с ребенком
1. Безусловно принимайте и уважайте ребенка.
2. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его действиями.
3.  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие ребенка.
5. Активно выслушивайте его переживания и потребности.
6. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
7. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
8. Помогайте, когда он просит.
 9.Поддерживайте успехи.
10. Делитесь своими чувствами.
11. Конструктивно разрешайте конфликты.
12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
13. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Рекомендации родителям ребенка, поступающего в детский сад
1.  Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному обучению.
2.   Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год, 3 мес, 1 год, 6 мес, 1 год, 9 мес, 2 г. 3м., 2 г. 6 м., 2 г.9 м. и 3 года.
3. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
4.  Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка,  и своевременно  примите  меры  при неудовлетворительном прогнозе.
5.    Тренируйте   буквально   с   самого   рождения    систему адаптационных механизмов у ребенка и  приучайте  его  к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
6.   Заранее узнайте  все  новые  моменты  в  режиме  дня  в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.
7.    Избегайте   обсуждения   при   ребенке   волнующих   Вас проблем, связанных с детским садом.
8.   Планируйте   свое   время   так,   чтобы   в   первый   месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.
9.   Как  можно  раньше  познакомьте  малыша  с  детьми  и воспитателями   группы,   в   которую  он  в   скором   времени придет.
10.   Обучайте   ребенка  дома  всем   необходимым   навыкам самообслуживания.
11.  Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде, дорог Вам и любим.

Консультации для родителей
Адаптация ребёнка к детскому саду

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
повышение температуры тела
изменения характера стула
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения.
Что должны знать и уметь родители и воспитатели, чтобы адаптационный период был для ребенка более лёгким и безболезненным?
Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
Неформальное посещение детского сада. т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.
Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем направленно на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка.
в первые дни не нарушать имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п. 
В зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями дошкольного учреждения.
Следует заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хотим Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

консультация: Воспитание ребенка: не перебивай!
 
       Манера перебивать взрослых – главная негативная привычка,
       отучить от которой свое чадо как можно скорее мечтают все родители.

Не важно – обсуждаете вы через забор с соседом по даче поднявшуюся плату за отопление, болтаете с подругой по телефону или пытаетесь что-то выяснить у сотрудника в банке, - просто вашему ребенку абсолютно нет дела до того, что вы говорите, а кто-то вас слушает. Он громко требует вашего внимания – здесь и сейчас.
Конечно, вы можете попытаться убедить его потерпеть, но – в зависимости от возраста – это успокоит его только на более или менее короткое время. И скорее всего, вы сами не заметите, как окажетесь вовлечены в активное обсуждение того, почему ему надо подождать, почему он не хочет ждать и что вы просто хотите закончить начатый разговор… В результате, ваш взрослый собеседник вежливо предложит вернуться к теме чуть позже.
И этот сценарий гораздо более жизненный, чем может показаться на первый взгляд. Только немногие родители в состоянии несколькими фразами прервать излияния своего малыша и вернуться к «взрослому» разговору. Остальные же, в конце концов, всегда прерывают самый важный разговор ради каприза ребенка. Манера перебивать взрослых – главная дурная привычка, отучить от которой свое чадо как можно скорее мечтают все родители. А вот как это можно сделать.
Проблема
Ваш ребенок имеет привычку постоянно перебивать вас – когда вы говорите по телефону, в магазине, банке, дома, когда общаетесь с мужем или друзьями. И когда вы просите его не перебивать вас, он не только не успокаивается, но, кажется, удесятеряет свою активность.
Причина
Это работает! В конце концов, когда ребенок перебивает вас, первое, что вы делаете, чтобы заставить его замолчать, обращаете на него внимание. Зачем же ему переставать делать то, что дает такие очевидные результаты? И раз, пока он перебивает, вы не проявляете желания перевоспитать его, это гарантирует возможность продолжить в том же духе без всяких последствий.
Решение
Помогите вашему ребенку понять разницу между желанием и необходимостью. Привлечь ваше внимание, если случился пожар, – это подходящий повод для того, чтобы перебить вас. Но желание получить печенье – вовсе не повод.
Научите ребенка вежливым способам привлекать чужое внимание. Например, укажите ему на паузы в разговоре, когда он может прервать собеседников вежливым «извините». И поощряйте его, отзываясь на вежливое обращение.
Когда вы отвечаете ребенку, повернитесь к нему и смотрите ему в глаза, чтобы он понимал, что в этой ситуации завладел всем вашим вниманием. Ответив ему, отвернитесь и сделайте так, чтобы было очевидно – теперь ваше внимание сосредоточено на другом собеседнике. Это будет для ребенка сигналом – с ним разговор окончен.
Как вариант, вы можете предложить ребенку для привлечения вашего внимания слегка потянуть вас за руку. В ответ вы тоже можете пожать ему руку в знак того, что помните о нем и обратитесь к нему, как только закончите со своими делами.